Поезда дальнего следования

Реклама в поездах дальнего следования
Рекламодателям РА ЛАЙСА предлагает размещение на стикерах 30х40 в вагонах, внешнее брендирование вагонов поездов и реализацию BTL кампаний (установка тэйбл-тентов, раскладка рекламно-информационных материалов и сэмплинг).
При планировании рекламных кампаний в ПДС возможен таргетинг аудитории по уровню дохода за счет выбора типа вагона (СВ, Купе, Плацкарт) и таргетинг по географии.
Для удобства рекламодателей, сформированы пакеты, но есть возможность отобрать те поезда по городам отправления и/или следования, которые максимально отвечают задачам рекламной кампании.
Возможности
Для рекламных кампаний федерального уровня, реклама в ПДС –отличная возможность увеличить показатели эффективности кампании в целом по критерию стоимости за 1 % эффективного охвата.
Наличие в структуре пассажирских перевозок поездов с маршрутами внутри конкретной области, наряду с возможностью отбирать поезда под размещение по конкретным пунктам назначения позволяет локализовать размещение внутри конкретного региона.
Реклама в ПДС может быть интересна рекламодателям, товары и услуги которых могут иметь повышенный спрос у пассажиров и путешествующих: гостиницы, такси, сезонные фармацевтические препараты, соки и вода, некоторые парфюмерно-косметические средства, снеки.
Разделение на вагоны с разной стоимостью билета и уровнем комфорта (СВ, Купе и Плацкарт) – позволяет очень точно таргетировать аудиторию по уровню дохода.
ПДС, как канал коммуникации, подходит для маркетинга событий и для категории интертеймент, так как позволяет расширить аудиторию и увеличить трафик на мероприятия за счет приезжих, а большая доля женщин с детьми в летние месяцы позволяет построить с ними эффективную коммуникацию брендам, для которых эта аудитория является целевой.
Реклама и BTL в поездах дальнего следования позволяет в ряде случаев связывать особенности коммуникативного сообщения и/или аудитории и своего рода inside медиаканала. Например, сотовые операторы используют ПДС для информирования аудитории о тарифах с роумингом (сезонные рабочие и аудитория международных поездов).

Аудитория в поездах дальнего следования
Общий годовой пассажиропоток в поездах дальнего следования (ПДС) составляет порядка 100 млн., среднемесячный – 8,4 млн. В СВ вагонах среднемесячный пассажиропоток –около 0,9 млн. пассажиров, купе, -2,3 млн., в плацкарте -5,2 млн.
Среднемесячная заполняемость поездов составляет 86 % от количества предлагаемых мест и практически не зависит от сезонности, так как регулируется количеством составов и вагонов, отправляемых по направлению.
Размещение на стикерах в поездах дальнего следования позволяет получить достаточно большой охват. Например, пакет «Города млн.+» позволяет достичь охвата около 20-22% аудитории All, 18-65, проживающих в городах с населением более миллиона. Для ядра аудитории, возрастных групп 25-34, 35-44 и 45-54 охват будет выше.
Пассажиры разных типов вагонов (СВ, Купе, Плацкарт) резко отличаются по уровню доходов и слабо различаются по поло-возрастному составу. Есть отличия по соотношению мужчины/женщины в плацкартных вагонах и купейных. В Купе, распределение по полу -49 % мужчины и 51 % -женщины. Тогда как в плацкартных вагонах -43% и 57 % соответственно.
В зависимости от сезона, несколько меняется аудитория – летом выше доля женщин и детей. Осенью, зимой и в начале весны – выше доля командировочных.
Поезда дальнего следования.png

Как правило, в поезде есть три типа вагонов – СВ, Купе и Плацкарт. Стоимость билетов в них отличается не только между собой, но может быть различной даже в рамках одного направления, что позволяет при необходимости, очень точно таргетировать аудиторию по уровню дохода. Ядро аудитории – MF, 18-54.
Основная цель поездки пассажиров поездов дальнего следования – личные цели с долей 46 %. Затем, в порядке убывания – туризм (25 %), командировка (15 %) и что-то «другое» (14 %).
Пассажиры поездов дальнего следования из-за смены обстановки и ожиданий нового находятся в особом психологическом состоянии – повышен эмоциональный фон и внимание – что снижает критический порог восприятия и раздражительность от рекламы. Следует учитывать так же, что пассажиры во время поездки находятся в своеобразном информационном вакууме, что так же положительно влияет на восприятие рекламного сообщения.
Исследования показывают очень высокий уровень правильной атрибуции бренда в поездах дальнего следования на уровне 63- 72 % в зависимости от категории. Под правильной атрибуцией бренда понимается процент правильно назвавших бренд среди тех, кто видел рекламу. Для сравнения, уровень правильной атрибуции бренда для наружной рекламы составляет порядка 30 %.

Преимущества рекламы в поездах дальнего следования

- широкий охват
- таргетинг по географии
- таргетинг по уровню дохода
- низкий уровень рекламного шума
- высокая степень внимания к рекламе
- низкий уровень раздражения от рекламы
- относительно невысокая стоимость